Тормозной суппорт относится к неподвижному элементу (детали) тормозной системы любого транспортного средства. В суппорт помещены 1 или 2 колесных цилиндра и поршни, которые оказывают действие на колодки при торможении. Суппорт, сдерживая колодки, тормозит дисковые обороты. В большинстве случае для него характерен продолжительный срок эксплуатации. Часто при неисправностях нужно заменить отдельные элементы суппорта, либо же произвести полную замену.
Составные элементы суппорта
Тормозная система – эта та система в автомобиле, на которой опасно экономить. Есть два типа тормозов – дисковые и барабанные. Тормозной суппорт используется для прекращения вращения диска. Суппорт относится к детали, необходимой для прижимания фрикционной накладки с помощью поршней к диску при выжимании педали тормоза.
В состав суппорта входят такие элементы как:
- корпус;
- направляющие суппорта;
- пыльники;
- колодки (внутренняя и внешняя);
- скобы, в которые монтируются тормозящие детали;
- кольца уплотнительные и крепежные;
- поршневой пыльник;
- шланги, по которым подводится тормозящая жидкость.
К основному элементу суппорта относят поршень с цилиндром. Механизм работы тормозного суппорта основан на гидравлическом давлении.
Замена суппорта – обязательная процедура, которую нужно произвести в случае «выхода из строя» этой детали. Первые признаки неисправности суппорта – стук или скрежет при торможении, либо утечка тормозной жидкости. При утечке тормозной жидкости следует осуществить дефектовку системы, с обнаружением ряда дополнительных проблем.
Когда следует производить замену суппорта на автомобиле?
Замену тормозных суппортов проводят в таких случаях как:
- неравномерное торможение автомобиля;
- скрип тормозов;
- блокировка тормоза;
- появление у педали тормоза свободного дополнительного хода;
- медленное возвращение педали на свое место.
Основная деталь, от которой напрямую зависит срок эксплуатации деталей – пыльник, поскольку этот элемент предохраняет элементы конструкции от попадания пылевых частиц и грязи.
Замена тормозных суппортов Дарница
Существует ряд рекомендаций по уходу за состоянием суппорта, которые нужно соблюдать при эксплуатации автомобиля. Такие рекомендации позволят увеличить срок работы суппорта. К этим мерам относят:
- Раз в 6 месяцев следует производить визуальный (внешний) осмотр суппорта и шлангов, которые подводят тормозную жидкость, а также соединительных узлов. Шланг необходимо поменять даже в случае его частичного повреждения. То или иное внешнее повреждение будет вызывать утечку жидкости, в таком случае поршень будет функционировать при недостаточном давлении.
- Ржавчина на поршне будет существенно ухудшать торможение, в связи с чем ее время от времени надо удалять, для того чтобы избежать более серьезных последствий.
- Следует с регулярной периодичностью смотреть за выработкой колодок. При толщине фрикционного материала 2 мм в тормозах появляется свист, что говорит о чрезмерном износе фрикционных накладок. В таком случае колодки нужно незамедлительно поменять.
Для того чтобы суппорт служил как можно дольше, нужно время от времени производить замену смазки. Такая процедура обеспечит бесперебойную работу поршневого механизма, а также комфорт при езде. Для суппортов следует использовать высококачественную смазку, а основное требование к функциональным свойствам смазки – стойкость к температурным перепадам. Специалисты «КиївСхід» произведут замену суппорта в кратчайшие сроки, с гарантией качества.