Замена жидкости ГУР

Замена жидкости ГУР


Пробовали когда-нибудь, как крутится «баранка» автомобиля без гидроусилителя? Именно ГУР или гидроусилитель – это та запчасть, которая отвечает за легкий и плавный поворот руля, делая процесс вождения комфортным и приятным. Одно из условий отменной работы гидроусилителя – качественное масло.

Смазка в гидроусилителе служит посредником при передаче усилия от руля на колеса. Малейшее ваше вращение руля, таким образом, моментально отзывается послушным поворотом колес машины. Также жидкость смазывает механизм рулевой рейки, защищает от ржавления и охлаждает детали.

Для того чтобы жидкость ГУР эффективно выполняла свои функции, проводят регулярную ее замену, где-то раз за 100 тыс. км пробега. По необходимости, к примеру, если ломается како-либо элемент гидроузла, делают внеплановую заливку нового масла.

Замена жидкости ГУР в Киеве

Последствиями того, что автомобилист забывает заменить масло в ГУР, могут быть:

  • накопление мусора, металлических частиц, пыли, продуктов износа в масле, в итоге забивается фильтр бачка ГУР, перенагружается и выходит из строя насос;
  • накопление конденсата (воды, которая не смешивается с маслом), что приводит к коррозии рулевой рейки и неправильной циркуляции масла в ГУР, итогом которой является избыточная нагрузка на систему.

Понять, что требуется замена масла в ГУР, можно по гулу под капотом в холодное время и тугому провороту руля в жару.

Также рекомендуется попробовать визуально оценить качество жидкости гидроусилителя. Для этого откручивается крышка бачка ГУР, и оценивается цвет и консистенция смазки. Потемневшее, темно-коричневое, загустевшее масло – повод срочно поменять его на новое.

Замена масла ГУР: самостоятельно или на СТО?

Существует 2 пути замены масла в гидроусилителе – сделать это самому или обратиться в сервисную мастерскую.

Первый способ подойдет, если масло еще не потемнело и не загустело, и вы хотите частично заменить его. Тогда берите новую смазку (ту, что рекомендуется конкретно для вашего транспортного средства), шприц с резиновой трубочкой и емкость, куда будете сливать отработанное масло.

  1. При помощи шприца удалите старую жидкость в несколько приемов.
  2. Залейте новое масло до максимальной отметки.
  3. Заведите мотор и немного подождите – масло должно разойтись по системе.
  4. Повторяйте предыдущий пункт до тех пор, пока уровень масла не останется в бачке неизменным.
  5. Повращайте руль вправо-влево до упора.
  6. Заглушите двигатель, продолжая крутить руль.

Однако, помните, что частичная замена масла – процедура временная. В масле все равно накапливаются отработанные частички, и рано или поздно вам придётся полностью менять смазку. Обращаясь на СТО КиївСхід, вы экономите свое время и силы. А невысокая стоимость процедуры – приятный бонус для наших клиентов!