fbpx

Ремонт системы кондиционирования

Основные неисправности кондиционера

Как определить, что компрессор сломался?

Возникновение ощутимого шума компрессора, утечки масла с его поверхности.
Эти проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладагента, из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломки самой магистрали.

Возможна и такая неисправность как износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попадание в систему грязи, которая либо закупоривает трубки, либо быстро изнашивает трущиеся детали компрессора.

Встречается отказ электронных схем управления, поломка электромагнитной муфты привода компрессора.

Неисправность конденсера

Если он забивается пухом растений, сильно загрязняется, его охлаждение будет недостаточно для сжижения хладагента, в результате чего климат контроль начинает произвольно отключаться, это срабатывает аварийный датчик повышенного давления.

Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку повышение давления сверх нормы приводит к быстрому износу компрессора, а если откажет датчик давления, или его вообще нет, может быть разгерметизация с разрушением в каком-либо месте.

Неисправность испарителя

Если наблюдается снижение эффективности охлаждения, непонятно откуда взявшаяся в салоне вода и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера.
Вероятные причины – коррозия вследствие загрязнения, закупорка грязью трубки слива влаги.

В норме при работающем кондиционере под авто образуется лужица воды.

Неисправность ресивера-осушителя

С конденсором часто объединен поглощающий влагу фильтр для удаления из системы влаги и очистки хладагента от продуктов износа компрессора.

Попадание в него грязи также может привести к закупорке системы и повышению давления.

Фильтр может выходить из строя из-за неправильной заправки кондиционера, некачественного ремонта системы кондиционера, допустившего попадание грязи в систему.

Симптомом этой неисправности может быть обмерзание шлангов, а также самопроизвольное выключение.

Поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Расширительный вентиль контролирует подачу хладагента в зависимости от температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие симптомы, как нарушение цикличности работы кондиционера, поступление в салон охлажденного воздуха не всегда, а с перебоями, обледенение шлангов испарителя, внезапное отключение агрегата.

Причиной нестабильной работы вентиля могут быть механическое повреждение, загрязнение системы, наличие воды или воздуха в системе.

Неисправность вентилятора

Вентилятор конденсора служит для охлаждения хладагента.

Часто он стоит за радиатором и управляется не только системой кондиционирования, но и системой охлаждения двигателя.

Основные симптомы поломки вентилятора – повышенный шум от его работы или отсутствие вращения вообще.

Такое может быть из-за изношенного подшипника в его моторе, нарушения электрических цепей, это предохранители, реле, щетки, коррозия контактов.

В некоторых авто вентиляторов два, второй включается в жару.

Неисправность датчика давления хладагента

Этот датчик выключает систему при критическом давлении хладагента.

К поломке датчика может привести как неисправность электроники, так и механическое, например, его загрязнение.

Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.

Способ проверки датчика давления зависит от его конструктивных особенностей.

Существуют другие неисправности системы автокондиционера, например — механические повреждения, протирания трубок или шлангов из-за их неправильной фиксации при установке двигателя или после ремонта со снятием с него навесного оборудования.

Трубки кондиционера изготавливаются из алюминия, при контакте с солью и грязью и при наличии гальванического контакта трубок с кузовом происходит интенсивная коррозия, трещины, при этом хладагент неизбежно покидает систему.

В штатном порядке идет медленная диффузия хладагента через материал гибких полимерных трубок, поэтому через два-три года эксплуатации, даже нового авто, может потребоваться дозаправка хладагента.

Признак этой проблемы – уменьшение эффективности охлаждения при исправности всей системы.

СТО Київ Схід предлагает своим клиентам полный спектр ремонта систем кондиционирования.
Мы располагаем всем необходимым оборудованием для диагностики, обслуживания и ремонта климатических систем современных автомобилей.

Залогом долгой работы климатических систем автомобиля после ремонта является чистота внутренних контуров.

Обязательной процедурой в таких случаях является промывка контуров на специальном оборудовании.
Особенно это важно при разрушении компрессора кондиционера. Мелкие обломки, стружка, продукты износа разносятся по всей системе.

Если исключить промывку при установке новых дорогостоящих деталей, вероятность повторного выхода системы из строя составляет 99%.