fbpx

Ремонт тормозных систем. Реставрация суппортов

От работоспособности тормозной системы автомобиля во многом зависит безопасность движения.

Однако не все уделяют ему должное внимание. Нередко беспокойство возникает только в случае снижения работоспособности или полного отказа тормозной системы.

Как правило, для устранения неисправностей в зависимости от их характера бывает достаточно провести техническое обслуживание тормозной системы:

  • Осмотреть главный цилиндр, поверхность шлангов и трубок магистралей.
  • Проверить герметичность, при необходимости подтянуть соединения.
  • Зрительно оценить состояние колесных тормозных механизмов, убедиться в отсутствии подтеков.
  • Долить до сигнальной метки в расширительном бачке тормозную жидкость, отвечающую техническому паспорту авто.
  • При необходимости слить остатки и после промывки системы залить новую тормозную жидкость.
  • Прокачать рабочие контуры, чтобы полностью удалить воздух.

К категории ремонтных работ относятся операции, связанные с демонтажем или разборкой узлов, и последующим восстановлением работоспособности, или заменой вышедших из строя деталей на новые.

При ремонте гидравлической тормозной системы автомобилей чаще всего приходится производить следующие работы:

  • Замена главного тормозного цилиндра и/или отдельных вышедших из строя деталей, которые поставляются в составе ремкомплектов.
  • Замена или реставрация суппортов в сборе, или только поврежденных поршней, подтекающих уплотнений и потрескавшихся резиновых пыльников.
  • Очистка и смазка комплектующих тормозных суппортов.
  • Замена тормозных колодок в механизмах передних или задних колес.
  • Установка новых тормозных шлангов вместо вышедших из строя.
  • При необходимости производится замена тормозных дисков.

В современных автомобилях, оснащенных «умными» электронными тормозами, обычно необходима компьютерная диагностика.
Без подключения сканера, такие процедуры как замена тормозной жидкости, замена колодок стояночного тормоза или тормозных дисков часто становится проблемой для владельца автомобиля.
Электронные системы требуют регистрации и адаптации новых компонентов. Бортовые компьютеры ведут «строгий учет» интервалов обслуживания тормозов.