Основной причиной преждевременного выхода из строя автоматических трансмиссий АКПП является несвоевременное и неправильное обслуживание этого агрегата.
Некоторые автовладельцы полагают, что «автоматы» не обслуживаются и в этом их ошибка.
Более того, на многих дилерских СТО (в основном европейских), владельцу авто на вопрос о замене масла и фильтра в АКПП, отвечают, что этот агрегат не обслуживается весь срок службы.
Но это не так, потому что влияние температуры на масло и износ фрикционов присутствует в любой автоматической коробке.
Следовательно, процедуру по замене масла в АКПП обязательно следует проводить в целом через каждые 40-50 тыс. км пробега.
Следует уточнить, что этот интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
При езде в интенсивном городском цикле, бездорожье или при пробеге коробки более 200 тыс. км, обслуживание следует производить через 30 тыс. км, а в случае если автомобиль новый или АКПП после качественного ремонта и ездите Вы в основном автомагистралями, обслуживание можно проводить через 50–60 тыс. км.
Техническое обслуживание АКПП напоминает обслуживание двигателя.
В регламент работ входит замена масла, масляного фильтра и, если есть вопросы по работе агрегата, то необходима полная диагностика работы АКПП — проверка режимов переключения передач и давления масла в магистралях.
Важно понимать, что применение качественных материалов и запчастей продлевает срок службы коробки «автомат».
При проведении техобслуживания следует знать, что в некоторых «автоматах» фильтрующий элемент выполнен из фетра.
Он засоряется активнее сетчатого и требует обязательной замены. Но есть АКПП, где замена фильтра предусмотрена только при ремонте.
Такой фильтр, как правило, выполнен из металлической сетки и рассчитан на весь срок эксплуатации коробки.

Долговечность эксплуатации автоматической трансмиссии во многом зависит от качества применяемого масла.
В «автомате» может использоваться только специальное масло – ATF (Automatic Transmission Fluid): оно способно выполнять свои функции, работая при этом в самых тяжелых условиях с перепадами температур от –30 до +130С.
Зрительно ATF легко отличить от других масел, эта жидкость имеет характерный запах и преимущественно красный цвет, реже желтый или зеленый (в некоторых европейских автомобилях).
О том, что автоматическая коробка передач требует деликатного обращения, слышали многие. Но, что входит в это понятие, знают не все.
Самое главное требование – не перегружать, а соответственно и не перегревать автоматическую трансмиссию.
Основные проблемы происходят именно от перегрева АКПП.
При нагревании сальники и прокладки теряют эластичность и начинают течь, металлические части деформируются и теряют крепкость, а масло очень быстро чернеет и теряет свои свойства.
Все это со временем приводит к выходу из строя коробки.
В то же время не рекомендуется начинать движение сразу после запуска двигателя в зимний период.Масло в «автомате» необходимо прогреть. Для этого желательно при заведенном двигателе и нажатом тормозе последовательно включить все режимы селектора АКПП, задерживаясь на несколько секунд в каждом положении.И чем холоднее погода, тем продолжительнее время прогрева.И еще один совет, в длительных «пробках», переключайте селектор в положение «P», и Ваша трансмиссия не перегреется.

Мировой лидер в области производства автомобильных масел – компания MOTUL, запустила уникальную программу по обслуживанию автоматических трансмиссий MotulEvo.
Проект MotulEvo – это пакет продуктов и услуг для профессионального обслуживания автоматических трансмиссий.
MotulEvo это, прежде всего, компактная установка с автоматическим режимом работы и обновляемой электронной базой данных, позволяющая обслуживать трансмиссии любых типов, очиститель автоматической трансмиссии перед процедурой замены жидкости, высокотехнологичные трансмиссионные жидкости и масла.


Начиная с 2024 года СТО Київ Схід является официальным участником программы MOTULEVO. Сегодня мы предлагаем своим клиентам «правильный» европейский сервис автоматических трансмиссий на современном оборудовании.
