Без газораспределительного механизма невозможна корректная работа ДВС.
Он обеспечивает четкость движения впускных и выпускных клапанов, что позволяет своевременно подавать топливовоздушную смесь в цилиндры, отводить отработанные газы.
Усилие, необходимое для движения клапанов, передает ремень или цепь ГРМ, от состояния которых зависит, насколько корректна и безопасна эксплуатация автомобиля.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ
Пробег – это не самый надежный показатель, по которому удается понять, нужно ли менять ремень ГРМ.
Как правило, производители рекомендуют фиксированный интервал замены ремня или цепи ГРМ.
Он может составить пробег от 60 тысяч. км или срок от 5 лет. В зависимости от того, что наступит раньше.
Это означает, что если автомобиль не эксплуатировался несколько лет, то срок службы ремня все равно ограничен во времени, поскольку материалы из которых изготовлены ремни подвержены старению.
С цепями ГРМ ситуация несколько иная.
Цепи ГРМ, как правило, требуют замены при пробегах от 200 тыс. км, но при использовании качественных масел и регулярном сервисе.
Особенно важно своевременное обслуживание для современных двигателей, оборудованных полимерными ремнями ГРМ, работающими в масле.
В этих двигателях износ ремня ГРМ может привести к блокированию продуктами износа маслоприемника масляного насоса и полному выходу двигателя из строя.
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ:
- Видимые поверхностные повреждения. Трещины, деформации, следы растяжений – это указывает на очень плохое состояние детали.
- Перебои с зажиганием. Мотор начинает троить, его не удается легко завести с первой попытки – причиной могут быть изношенные зубцы. Постепенно проблема усугубляется, появляется риск повреждения клапанов.
- Насыщенный дым из выхлопной трубы. При его появлении нужно задуматься о замене ремня ГРМ, т.к. его ослабление приводит к неполному сгоранию топливовоздушной смеси в цилиндре, процесс продолжается в выхлопной системе, из-за чего и возникает дым.
- Посторонние звуки, шумы, щелчки, хлопки со стороны двигателя.
- Видимые подтекания под кожухом газораспределительного механизма. Они появляются из-за деформации, износа сальника коленчатого вала. Контакт ремня с техническими жидкостями приводит к химическим реакциям, разрушающим материал ремня, поэтому не обойтись без замены.
- Проблемы с давлением масла в двигателе (для ремней, работающих в масле).
- Вращение стартера при невозможности запуска ДВС. Вероятная причина – полный обрыв ремня.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Что будет, если порвался ремень ГРМ при выключенном двигателе?
Это наиболее благоприятный вариант, если порвался ремень ГРМ.
Да, завести мотор не удастся, но негативных последствий и затрат, за исключением приобретения новой детали, удастся избежать.
Гораздо более опасная ситуация, которая будет, если ремень ГРМ порвется на ходу. Машина часто полностью теряет работоспособность, не может использоваться как транспортное средство до устранения неисправности.
Чаще всего, загибает клапана.
Распределительный вал останавливается, вместе с ним «замирают» и клапана, в то время как коленчатый вал продолжает движение по инерции, поршни сильно бьют по клапанам, запаса прочности металла не хватает, поэтому возникает потребность в сложном и дорогом ремонте.
К сожалению, последствия могут быть и более тяжелыми – пробитие поршней.
Метод ремонта зависит от конкретной ситуации, вероятна необходимость замены блока цилиндров вместе с головкой.
СТО Київ Схід производит замену ремней и цепей ГРМ на двигателях любой сложности.
Для этого мы располагаем всеми необходимыми специальными инструментами и устройствами.
А главное – механики СТО Київ Схід имеют необходимый опыт и профессионализм для выполнения такой сложной процедуры как замена компонентов ГРМ.