fbpx

Замена масла в АКПП Вариатор

Когда менять масло в АКПП?

Вопрос о своевременности замены масла в АКПП постоянно беспокоит практически всех автолюбителей.

Бывает так, что если водитель задумался об этом, это значит, что он уже упустил правильный момент для замены масла трансмиссии.

Масло в любой автоматической коробке используется для различных функций.
Во-первых, оно нужно как смазка для подшипников, способствующая отводу тепла от деталей, склонных к нагреву.
Масло выполняет роль рабочего тела для гидротрансформатора и всей гидравлической системы управления.
Чтобы обеспечить правильную работоспособность всех деталей в автоматической коробке передач, в масле должны сохраняться все качества, такие как вязкость и смазочные свойства в достаточно узком интервале параметров.
При небольшом отклонении этих параметров коробка передач начинает работать не нормально, что сказывается на всем поведении машины: она начинает ехать с рывками, теряет тягу, а в конце концов может просто перестать трогаться с места.

Необслуживаемые коробки-автомат стали объектом интереса сразу после их представления на рынке немецким автогигантом Mercedes-Benz.
Они обещали революционные возможности и отсутствие потребности в техническом обслуживании в течение всего срока службы.
BMW и Audi последовали примеру Mercedes, заявив в своих технических паспортах, что масло, которое завод-производитель заливает в автоматические коробки передач, предназначено для использования в течение всего периода эксплуатации.

Однако оказалось, что эти заявления являлись маркетинговым приемом, а не отражением реальности.

Частота замены масла в коробке-автомат зависит от эксплуатационных условий и года выпуска автомобиля.
Обычно рекомендуется менять масло каждые 60 000 километров, но это значение может варьироваться в зависимости от таких факторов как климат, стиль вождения и возраст машины.
Соблюдение рекомендуемого интервала между заменами масла в коробке-автомат играет решающую роль в поддержании надлежащей работы трансмиссии и обеспечении ее долговечности.
Пренебрежение этим процессом может привести к серьезным проблемам, включая преждевременный износ деталей и узлов коробки передач, а также сокращение рабочего ресурса всего агрегата.

Одним из ключевых факторов, вызывающих износ, является потеря смазочных свойств трансмиссионного масла из-за накопления отработанных примесей и продуктов износа.
При эксплуатации автомобиля масло в АКПП подвергается высоким температурам, давлениям и механическим нагрузкам.
Вследствие этого происходит естественное старение масла и его свойства изменяются. Отработанная ATF (Automatic Transmission Fluid) теряет свою способность создавать необходимое давление в гидравлической системе АКПП, что может привести к затруднению переключения передач и нестабильной работе коробки в целом.
Кроме того, отработанная трансмиссионная жидкость содержит твердые механические частицы, образующиеся вследствие износа деталей.
Эти частицы могут забивать масляный фильтр, что ведет к ограничению циркуляции масла и снижению его смазочных свойств.
В случае редкой замены масла засор сетки фильтра может достигать такого уровня, когда достаточное циркулирование масла в трансмиссии становится невозможным, что приведет к еще большему повреждению компонентов АКПП.
При выборе масла для авто важно обратить внимание на его качество. Лучше всего выбирать масла от проверенных производителей, таких как MOTUL, предлагающих широкий спектр продуктов специально разработанных для АКПП.
Трансмиссионное масло с соответствующими спецификациями поможет обеспечить оптимальную смазку, защиту и долговечность вашей АКПП.

СТО Київ Схід предлагает своим клиентам широкий спектр трансмиссионных масел MOTUL для всех типов автоматических трансмиссий.

Помимо масел, мы предлагаем и сервисную программу MOTUL EVO – обслуживание АКПП и вариаторов. Наши специалисты проконсультируют и подберут все необходимые материалы и рабочие жидкости для Вашей автоматической трансмиссии. Все работы будут выполнены в кратчайшие сроки и с гарантией.