Роботизированная коробка передач – это, по сути, МКПП, в которой автоматизированы функции отключения сцепления и переключения скоростей за счет использования ЭБУ (электронного блока управления) и исполнительных устройств – сервоприводов, гидроприводов и мехатроников.
При этом порядок технического обслуживания РКПП значительно отличается от правил ТО обычной «механики».
Как часто следует выполнять эту процедуру?
В зависимости от особенностей конструкции РКПП может быть одного из типов: AMT (автоматизированная механическая трансмиссия) или DSG с одним или двумя пакетами сцепления соответственно.
Коробки DSG в свою очередь делятся на оснащенные «сухим» или «мокрым» сцеплением.
Во втором случае диски механизма погружены в трансмиссионное масло.
Именно преселективные коробки, с двухдисковым сцеплением, отличаются достаточно быстрым изнашиванием как самих дисков, так и сервомеханизмов, гидроприводов, гидроблоков и т.д.
Продлить жизнь этим деталям и механизмам можно регулярной и своевременной заменой смазочной жидкости.
Это нужно делать, даже если в руководстве к роботизированной коробке утверждается, что она не обслуживается.
При этом на периодичность такой процедуры могут влиять условия эксплуатации.
Агрессивная езда, передвижение по бездорожью, городской режим с «пробками», буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов сокращают интервал замены на 30–40 %.
Когда нужно поменять масло?
Смазочную жидкость в работах с одним пакетом сцепления рекомендуется менять максимум через 80 тысяч км пробега.
В преселективных коробках с двойным сцеплением (DSG) масло меняют через каждые 60-70 тысяч км. пробега для «сухой» версии и через 50-60 тыс. километров – для «мокрой».
Если автомобиль с РКПП эксплуатируется в неблагоприятных условиях (перечислены выше), сроки замены масла будут короче.
Например, для коробки с одним сцеплением, установленной на автомобиль, водитель которого предпочитает агрессивную манеру вождения, интервал замены масла будет составлять в среднем 50 тысяч км пробега.
Поведение переключения передач на вашей трансмиссии с двойным сцеплением (DCT), бесступенчатой трансмиссией (CVT) или автоматической трансмиссией (AT) неуклонно ухудшается после длительного интенсивного использования?
Автомобиль трясется и дергается во время остановки и парковочных маневров?
Автомобиль отказывается переключать передачи?
Переключение передач сопровождается скрежетом?
Чаще именно загрязнение и износ ухудшают работу переключения передач.
Регулярный график технического обслуживания, включая обслуживание трансмиссии, является ключом к тому, чтобы ваш автомобиль прослужил дольше.
Улучшенная работа переключения передач делает управление автомобилем более легким, удобным и увеличивает общую эффективность.
Поэтому мы рекомендуем регулярно проводить обслуживание трансмиссии, чтобы защитить ее, увеличить срок службы и улучшить ваши впечатления от вождения.
Начиная с 2024 года, СТО Київ Схід является официальным участником программы MOTULEVO от мирового лидера по производству масел компании MOTUL.
MotulEvo – проект, посвященный обслуживанию автоматических коробок.
Это полный пакет продуктов и услуг, который позволяет нам выполнять работу правильно и профессионально.
Полная замена трансмиссионной жидкости помогает удалить загрязнение.
В чистом контуре масла новая трансмиссионная жидкость достигает своего полного потенциала и обеспечивает долгосрочные результаты – плавное переключение передач, улучшенный комфорт вождения, защиту от износа, экономию топлива.