Инструкция пользователя автомобилем NISSAN четко определяет ресурс такой детали как ремень ГРМ. Пренебрегать ее эксплуатационным ресурсом не разумно. Если замена ремня ГРМ на NISSAN не произведена вовремя, то он может оборваться. В двигающемся со средней скоростью автомобиле при этом произойдет повреждение клапанов и других элементов двигателя. Автомобиль имеет сложную конструкцию и в ней все идеально рассчитано.
Чтобы автомобиль тронулся с места, предусмотрены функции колен вала, приводящего в движение поршни. Задачей распредвала является открытие в определенной последовательности клапанов мотора. В результате топливная смесь подается, а отработанные газы отводятся из камеры сгорания цилиндров. Соединение коленчатого и распределительного вала силовой установки осуществляется посредством расходной детали – ремня ГРМ. Стоит отметить, что в синхронизации работы двигателя ошибки не допускаются. В системе газораспределения DOHC ремнем ГРМ соединяется не один, а два распредвала.
Конструктивное расположение ременной передачи – наружное, что способствует удобству настройки и диагностики. Пластиковый или алюминиевый защитный чехол при этом легко демонтируется. Конструкция самих ремней при общей схожести имеет различия. Они в числе зубьев, ширине ремня, шаге зубьев и в их профиле, которых насчитывается двадцать типов.
Стоит отметить, что на любом типе мотора ременная передача отличается низким уровнем шума. Этому способствует как используемый для изготовления материал, так и ролики с натяжителями.
Замена ремня ГРМ на NISSAN предотвращает обрыв или растяжение ременной передачи. На надежность и долговечность ремня влияют как условия эксплуатации автомобиля, так и качество материала детали. Технология производства также учитывается. Высочайшее качество опорных и натяжных роликов – еще одно условие слаженной и надежной работы ремня ГРМ.
Немецкие, японские, американские и прочие иномарки имеют достаточно надежные ролики. Но обязательным требованием любого производителя является одновременная замена, как гибкого элемента, так и роликов. Они не предназначены на работу еще одного цикла ремня.
Работа ремней сопряжена с воздействующей на них силой трения. В связи с этим может произойти как обрыв, так и перескакивание ремня. При сдвиге фаз распределительных валов работа двигателя нарушается. Снижается мощность, повышается расход топлива, происходит перегрев. Обнаружение повышенного шума в работающем моторе со стороны расходных компонентов газораспределительной системы двигателя – косвенная причина того, что ремень и ролики требуют замены. Шум, как правило, создается именно роликами.