Румынские автомобили DACIA завоевали сердца водителей многих стран мира элегантным дизайном, разнообразием моделей и высоким качеством сборки. Украинские автолюбители тоже не остались равнодушны к этим агрегатам. Плавность езды, легкая управляемость, надежность — все это про DACIA.
Однако любая техника нуждается в обслуживании и периодически требует ремонта. Ходовая часть автомобиля наиболее подвержена разрушениям, особенно в условиях неровных отечественных дорог.
Устройство ходовой части DACIA
Ходовая автомобиля представляет собой комплекс механизмов и узлов, на которые двигатель через трансмиссию и привод передает крутящий момент, обеспечивающий движение машины.
В состав ходовой DACIA входят:
- несущая рама;
- передняя и задняя подвески;
- балки мостов;
- колеса.
Это главные составляющие системы. Дополнительно конструкция включает еще ряд элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. К таким деталям относятся амортизаторы, шаровые опоры, пружины, тормоза, пыльники, сайлентблоки.
Контролировать состояние каждого компонента ходовой непросто. Для этого требуется профессиональное оборудование и мастера высокого класса, которые проведут диагностику по всем правилам. Все это предоставляет клиентам СТО КиївСхід в Киеве.
Диагностика шин и дисков DACIA
Обследование ходовой DACIA начинается с проверки состояния колес. Для этого специалисты СТО КиївСхід выполняют такие операции:
- осматривают диски и шины с целью обнаружения видимых дефектов;
- проводят балансировку колес;
- вывешивают кузов на домкрате и проверяют давление в шинах.
Тщательно обследовать колеса автомобиля без профессионального оборудования и знаний не получится. Лучше сразу обратиться на СТО КиївСхід и получить качественные услуги по диагностике ходовой DACIA.
Шаровые шарниры и ступичные подшипники
Следующий этап диагностики ходовой DACIA — контроль целостности пыльников, которые закрывают так называемые ШРУСы (шаровые шарниры переднего моста). Пыльники подвергают внешнему тщательному осмотру.
После визуального обследования элементы проверяют на стенде в такой последовательности:
- вывешивают на стенд передний мост;
- нажимают на педаль тормоза и устанавливают зажим на тормозной шланг;
- включают первую передачу, вращая руль до упора, и слушают проявление хруста, говорящего о необходимости замены пыльника и ШРУСа.
Процедуру выполняют для каждого из колес.
Проверка подшипников осуществляется путем вывешивания кузова и наклона диска для обнаружения люфта.
Диагностика подвески DACIA
Проверка состояния подвески DACIA выполняется на яме при помощи фонарика. В процессе мастера демонтируют кожух поперечной тяги.
Сначала осматриваются металлические элементы подвески на предмет трещин и сколов. Далее визуально проверяется целостность резиновых втулок. После выявляются неисправности в сайлентблоках, шаровых опорах и верхних опорах с подшипниками. Для этого используют ломик, которым отводят от кузова жесткий элемент и покачивают его.
В конце диагностируют состояние пружин и амортизаторов. СТО КиївСхід оснащено вибростендом, на котором проверка проходит быстрее и качественнее. Дополнительно механизмы обследуются на смотровой яме.