Качественное моторное масло залог длительной и надежной работы двигателя.
Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно поначалу.
Когда нужно менять масло?
Одни автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя.
Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега.
Результатом в первом случае может оказаться весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля.
Во втором случае больше: если человек «не угадывает», то он либо платит за восстановление двигателя, либо сливает еще «рабочее» масло и тоже терпит убытки.
Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации на Ваш автомобиль.
В ней представлен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.
Начнём со срока. Он обычно измеряется в месяцах и часто составляет 12.
Однако возникает вопрос о том, насколько оправдано это значение.
Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки.
Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода.
При этом необходимо помнить, что масло изменяет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, меняется вязкость и рН.
С необходимостью замены масла можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендуемого срока замены.
С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, защищающие мотор от износа.Учитывать рекомендации производителя следует, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.
Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город в выходные (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — каждый день ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).
Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном происходят на большие расстояния, по загородными (а значит менее загрязненными) дорогами практически без пробок, на стандартной скорости.
В этом случае рекомендациям производителя следует доверять полностью и менять масло после достижения указанных в сервисной книге значений.
«Рабочая» машина находится в более сложных условиях.
В день она вряд ли преодолевает расстояние в 20–30 км, потому что ей нужно отвезти вас на работу и обратно домой.
При этом на городских дорогах она двигается со средней скоростью 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно.
В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные изготовителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.
Кроме того, следует учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного.
К ним относятся:
- Высокая влажность окружающего воздуха.
- Резкие изменения температуры.
- Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для больших городов.
- Низкие температуры.
- Частая езда с прицепом.
- Передвижение по местности, где чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.
Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.
В этом случае помогут следующие рекомендации:
- Если авто предназначено для перемещения по городу и около 95% времени проводит в пробках или движении со скоростью 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены – 5–7 тысяч километров.
- Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.