Автомобиль, как и любое другое механизированное устройство, нуждается в регулярном ТО и профилактических мероприятиях для продления его срока службы. Такие меры помогают избежать серьезных технических поломок и, как следствие, дорогого ремонта рабочих узлов в будущем.
Одно из профилактических мероприятий – замена жидкости в коробке переключения передач. При чем это касается любых коробок, в том числе и с двойным сцеплением (DSG).
DSG – это преселективное роботизированное устройство переключения передач, в котором объединены две коробки и два сцепления. Такой механизм позволяет мгновенно менять передачу с одной на другую. Коробка DSG удачно сочетает удобство управления АКПП и динамические характеристики МКПП.
DSG коробка может быть:
- шестиступенчатой (DSG 6) – сцепление располагается в масляной ванне, «мокрое» сцепление;
- семиступенчатой (DSG 7) – «сухое» сцепление.
Как и любая КПП, DSG требует регулярного обслуживания, в том числе замены жидкости (масла) и масляного фильтра.
Необходимость замены масла в КПП DSG
Несвоевременная замена масла (жидкости), по статистике, становится причиной большинства поломок коробки DSG. А ее ремонт – дорогостоящая процедура. Кроме того, замена масла в коробках DSG способна повлиять на такие показатели:
- КПП работает лучше;
- пропадают рывки при переключении;
- авто легче набирает разгон;
- уменьшается шум и вибрация от работы трансмиссии и другое.
Регламент требует замену масла в коробках DSG каждые 60 тысяч км. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость стоит менять раньше (каждые 40-50 тысяч км).
Выбор масла для коробки DSG с двойным сцеплением
Для замены потребуется та жидкость, которая подходит для устройств данного типа. Обычно применяется оригинальная жидкость, или аналогичная жидкость от других производителей. Основное условие – не смешивать трансмиссионные жидкости различных марок.
Для коробки DSG 6 потребуется до 7 литров масла, для коробки DSG 7 – около двух.
Кроме того, одновременно с заменой трансмиссионной жидкости нужно сменить масляный фильтр и кольцо (уплотнительное) сливной пробки.
Выполнить работы по замене жидкости можно и самостоятельно, но лучше доверить это профессионалам. Команда специалистов СТО КиївСхід поможет подобрать подходящую жидкость для КПП и грамотно выполнит работы по замене масла.
Процедура замены жидкости в коробке DSG
Замена жидкости состоит из таких этапов:
- прогретое авто устанавливается на подъемник;
- снимается защита двигателя (если есть), воздухозаборник, воздушный фильтр, АКБ, поддон;
- далее, после выкручивания чашки, достается фильтр и снимается колпачок сапуна;
- потом выкручивается пробка сливная и специальная вставка;
- после слива отработанного масла закручивается на место вставка;
- затем через сапун заливается новое масло.
После установки на место снятых деталей, двигатель снова прогревается и производится регулировка уровня жидкости. Затем устанавливается новая пробка с кольцом и плотно закручиваются все детали.
Своевременная замена жидкости коробки DSG, а также бережная эксплуатация, способны значительно продлить срок службы автомобиля и уберечь от лишних затрат. А помогут в этом специалисты СТО КиївСхід в Дарницком районе Киева.