fbpx

Замена рулевого наконечника

Рулевые наконечники относят к составному элементу передней подвески и рулевого управления того или иного транспортного средства. Основное функциональное предназначение рулевых наконечников (вместе с прочими элементами рулевого управления) связано с поворотом колес авто на необходимый угол. В рулевом управлении транспортного средства наконечники играют особую роль.

Периодичность замены рулевого наконечника

Исправность рулевого управления прямо пропорциональна безопасному движению. В состав рулевого механизма входят различные элементы, работа которых оказывает влияние на комфорт и безопасность находящихся в автомобиле людей. К составному механизму рулевого механизма относят наконечник рулевой тяги. Диагностика этого элемента необходима, поскольку позволит определиться с необходимостью замены наконечника в тот или иной момент времени.

Как и у любого составного элемента автомобиля, у рулевого наконечника есть определенный срок эксплуатации. Так, срок работы рулевых наконечников в среднем составляет от 30 до 40 тысяч километров пробега. Некоторые автолюбители утверждают, что наконечники следует менять через каждые 50 – 60 тыс. км пробега, однако в действительности, в связи с тяжелыми условиями эксплуатации авто, эти сроки значительно сокращаются.

Рулевой наконечник – особый элемент, который используется для того, чтобы передать тяговое усилие на поворотные кулаки. Прикрепление наконечника к поворотному кулаку производится с использованием шарнирных механизмов. С другой стороны установка наконечника осуществляется через жесткое соединение.

Применение шарнирного механизма в конструктивном исполнении наконечника – важно для выполнения ряда функций:

  • уменьшение вибрационных колебаний на рулевом колесе;
  • прочное соединение рулевого механизма с поворотными кулаками;
  • смягчение ударов от покрытия дороги;
  • улучшение эксплуатации рулевого колеса.

Особенности замены рулевого наконечника у автомобиля

На периодичность и смещение сроков замены наконечников влияют такие факторы как состояние дорожного полотна (ухабы, рытвины, ямы), а также агрессивный стиль вождения.

Для того чтобы понять, нужно ли менять наконечник, следует проверить на люфт рулевого колеса или на свободный ход. Для выполнения подобной процедуры автомобиль разгоняют до скорости 60 км/ч, после чего руль поворачивают в стороны. В приближенном к идеалу случае автомобиль должен сразу откликаться на положение руля, если происходят задержке в отклике, то следует задуматься о молниеносной замене наконечников. Кроме того, если вы слышите какие-то посторонние звуки от передней подвески, то это также говорит о сильной изношенности деталей и механизмов.

К процессу замены рулевых наконечников следует подходить со всей ответственностью, поскольку отсутствие своевременной замены этих элементов может привести к сбоям в работе всего транспортного средства.

Для замены наконечников следует использовать такие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный специальный ключ;
  • комплект рожковых ключей;
  • корщетка;
  • съемник;
  • молоток.

Обратившись к специалистам СТО ««КиївСхід» в Дарницком районе Киева, вы сможете выполнить замену наконечников, с использованием современных технологий и высококачественного инструментария.