На двигателях марки OPEL свой порядок установки ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ на OPEL может производиться по причине разрыва элемента или планово. Если планово, ремонт будет одного формата. Если произошел разрыв, то сначала восстанавливается работоспособность двигателя, а затем устанавливают новый ремень. При этом обязательно тщательное совмещение установочных меток. Метку, имеющуюся на корпусе распределителя, и ротор распределителя должна объединять одна прямая. Эффективность установки и в том, чтобы указатель коленвала находился в ВМТ. Также проверяется совмещение стрелки на шкиве распределительного вала с меткой на блоке двигателя.
Каждый двигатель при достижении им рабочей температуры расширяется. На нагретом моторе изменяются такие его параметры, как высота и ширина. Они увеличиваются. На общем процессе работы это расширение не сказывается, но при необходимости замены ремня подобные эффекты необходимо учитывать. Вслед за расширившимся блоком двигателя наблюдается увеличение расстояния между элементами привода. Что бы натяжение ремня было идеальным нужно осуществлять эту работу на остывшем до комнатной температуры моторе.
Если замена ремня ГРМ на OPEL производится на горячем двигателе, то на остывшем натяжение будет слабым. Зубья ремня и канавки шкивов в динамической фазе будут плохо взаимодействовать друг с другом. Возможны перескакивания и срезание зубьев. Бьющийся приводной ремень – еще одна проблема. Биение сопровождается выделением тепла, который запускает разрушительный процесс затвердевания резины.
Стирание помпы существенно изнашивает ремень ГРМ раньше срока. Стертые подшипники смещают шкив в сторону, и происходит сползание ремня. Сильно изношенный направляющий ролик также создаст конкретную проблему в газораспределительном механизме. Затекшее в движущиеся элементы машинное масло, стертые зубья шестерни дополняют перечень причин, из-за которых фазировка работы нарушается.
Рассматривая ремни ГРМ, рассматривают и такую физическую величину как трение. Зубчатая конструкция ремня, казалось бы, исключает этот процесс. Но если посмотреть на него расширенно, то при «входе» ремня на шкив и «выходе» с него между зубьями ремня и шкива образуется трение. Доли миллиметра являются величиной, исчисляющей дистанцию взаимного смещения в моменты соприкосновений этих деталей. Но эти моменты повторяются несколько десятков миллионов раз, что измеряется расстоянием до 5 километров. В единстве с возникшей при работе температурой и имеющийся силой натяжения материал критически изнашивается. Поэтому поверхность ремня должна иметь надежное защищающее покрытие. Ведущие производители изменяют модификацию и внутренней структуры ремня. Например, у высоконасыщенной нитриловой резиновой смеси HSN отмечается стойкость к высоким температурным показателям (до 130°С) и нагрузкам.