Для облегчения управления тем или иным транспортным средством водителю на руль необходимо устанавливать гидроусилитель. К одной из составляющих частей гидроусилителя относят насос, который предназначен для прокачки гидравлической жидкости в системе ГУРа (гидравлического управления руля). В процессе работы насос испытывает огромные нагрузки, поэтому необходимость в его периодической замене не вызывает сомнений.
Составные элементы гидросистемы рулевого управления
Кроме облегчения управления автомобилем гидроусилитель руля отвечает и за смягчение ударов при езде по бездорожью. В состав гидросистемы рулевого управления входят такие основные элементы как:
- бачок с заправленной внутрь гидравлической жидкостью;
- регулятор давления;
- золотник;
- насос;
- цилиндр.
Благодаря насосу гидравлическая жидкость перекачивается из бачка в трубопроводы, после чего она движется под давлением по кольцу. Бесперебойная работа насоса может быть прекращена по ряду причин, а именно таких как:
- утечка гидравлической жидкости;
- поступление различных примесей и посторонних веществ в систему;
- отсутствие замены рабочей жидкости в течение продолжительного времени;
- перегрев гидроагрегатного устройства.
Как определить, что насос гидроусилителя «вышел из строя»
Чтобы не допустить таких проблем нужно осуществлять периодический мониторинг уровня жидкости в бачке, а также с определенно регулярностью проверять соединения и трубопроводы на предмет наличия протеканий. Определить, что насос «вышел из строя» можно легко. Так, основные признаки «выхода из строя» насоса гидроусилителя следующие:
- Появление посторонних звуков при вращении руля.
- Наличие подтеканий рабочей жидкости (можно определить по появлению пятен на отдельных механизмах двигателя или на дорожном покрытии).
- Появление свиста подшипника.
- На холостых оборотах на руле появляются серьезные усилия в случае поворота колес.
Если вы заметили один из вышеперечисленных симптомов, то нужно осуществлять внешний осмотр системы, а в конечном итоге – принять решение о необходимости замены насоса. Замена насоса гидроусилителя осуществляется вместе с заменой трансмиссионной жидкости, хомутов и шлангов.
Одновременно с заменой насоса нужно произвести тщательный осмотр шлангов и патрубков, при необходимости заменив их новыми. Замена шлангов осуществляется после того, как полностью откачано масло из системы. При замене шлангов или патрубков нужно на начальном этапе открутить хомуты, а новые шланги следует надежно закрепить хомутами.
После того, как замена насоса гидроусилителя осуществлена, новая жидкость наливается в систему. Замена насоса гидроусилителя – ответственная процедура, которую следует доверить специалистам на станциях техобслуживания. Мастера СТО «КиївСхід» в Дарницком районе Киева помогут в процессе замены насоса гидроусилителя, с применением инновационных технологий и современного оборудования.